«Переключение с беспорядочной материальности на трансцеденцию – обычно через режим акселерации – это то, к чему стремится метафизика дрона, чтобы застилать действующие напряжения, разломы и формы насилия в этом переключениии трансформации.
Определенно, внимание к материальному и элементам трудовой власти, поддерживающим эти фантазии трансформации и акселерации, является существенным. Впрочем, подобное внимание требует осознания того, что эти «материальные» элементы – это не просто то, что противостоит абстрагирующей власти дронового зрения. Анализ товарной формы Марксом, обращающийся к банальности эквиваленции, также настаивает, что такая работа социальной абстракции производит «метафизические тонкости и теологические детали» (Marx, 1990: 163). Абстракции мы не противопоставляем конкретное и материальное, но пытаемся нащупать работу абстракции, распространяющуюся на эту дистинкцию. Акселерационный дискурс трансценденции пытается избежать проблемы, постулируя финальную трансценденцию, которая может перекодировать материальное в «безопасную» форму. Возврат беспорядочной материальности аналогично пытается спасти материальное в качестве точки сопротивления: отсюда – симметрия теологического и религиозного дискурсов, в которой они одновременно трансцендируют материальность и озабочены ею».
(Бенджамин Нойз, «Метафизика дрона»)